Персональные инструменты

Интерактивная карта района

Навигация

Вы здесь: Главная | Новости | Новости | Когда необходимо заменить полис ОМС?

Когда необходимо заменить полис ОМС?

Полис ОМС часто называют медицинским паспортом пациента. Он содержит персональные данные гражданина, удостоверяет его статус как застрахованного по ОМС лица и содержит сведения о страховой медицинской организации, в которой он застрахован.

Полис, как и паспорт, всегда должен содержать только актуальные сведения! В противном случае гражданин может столкнуться с трудностями при получении плановой медицинской помощи, когда он не может быть идентифицирован в регистре застрахованных лиц сотрудниками медицинской организации.

ТФОМС Челябинской области напоминает, что полис ОМС необходимо ЗАМЕНИТЬ в следующих случаях:

  1. При изменении фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола. В большинстве случаев это относится к молодоженам, сменившим фамилию после заключения брака.
  2. При установлении неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе.
  3. Для продления действия полиса иностранным гражданам при сохранении у них права на обязательное медицинское страхование в очередном календарном году.

Кроме того, есть ряд случаев, когда замена полиса ОМС не осуществляется, но гражданин  ОБЯЗАН УВЕДОМИТЬ  свою страховую медицинскую организацию в течение ОДНОГО МЕСЯЦА о следующих изменениях:

  1. Изменение адреса по прописке / фактического места жительства.
  2. Замена документа, удостоверяющего личность (паспорта/свидетельства о рождении).

При некоторых обстоятельствах полис можно обновить. ДУБЛИКАТ документа выдается в случаях:

  1. Ветхости и непригодности полиса для дальнейшего использования. Это может быть утрата части документа, разрывы, частичное или полное выцветание текста, механическое повреждение пластиковой карты с электронным носителем и т.п.
  2. Утери полиса.

Специально для жителей региона на официальном сайте ТФОМС Челябинской области http://foms74.ru/ работает сервис проверки и поиска полиса. Можно проверить, действителен ли полис, по двум категориям параметров: по фамилии застрахованного лица и номеру полиса или по фамилии и номеру документа, удостоверяющего личность. Если полис действующий, пользователь увидит соответствующую отметку, наименование страховой компании, в которой был получен полис, номер самого полиса, срок действия документа (для лиц, не являющихся гражданами РФ), наименование медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь, и ФИО участкового врача.

Если полис не найден, необходимо обратиться в страховую компанию, работающую в сфере ОМС Челябинской области, и подать заявление на оформление полиса. Перечень страховых компаний, адреса пунктов выдачи полисов, а также список документов, необходимых для получения полиса, также размещены на сайте фонда.

Кроме того, по вопросам оформления или замены полиса можно обращаться по телефону контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, линия работает в режиме 24/7).

Источник: пресс-служба Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.

Прием заявок до 11 апреля

Аукционы и конкурсы

 

Телефоны горячих линий

Оценка регулирующего воздействия

 

 

гор.среда

 

army.png

 

800х600.jpg

ПУНКТ ПРИЕМ

лампа

ПУНКТЫ ПРИЕМА
РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ УСТРОЙСТВ
ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ:

г.Пласт. ул. Октябрьская, д.45
(Администрация Пластовского
муниципального района)
часы работы:

Понедельник- пятница:
с 8.00 до 17.00
обед с 12.00 - до 13.00
суббота - воскресенье: выходной