Персональные инструменты

Интерактивная карта района

Навигация

Вы здесь: Главная | Новости | Новости | Спор с таможней можно урегулировать без участия суда

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей

Спор с таможней можно урегулировать без участия суда

Челябинская таможня обращает внимание граждан и юридических лиц на возможность разрешения споров с таможенным органом без участия суда.

По закону жаловаться можно как в суд, так и в вышестоящие таможенные органы. Любое заинтересованное лицо вместо обращения в судебный орган вправе подать жалобу в вышестоящий таможенный орган по отношению к тому органу, который принял обжалуемое решение. Иными словами, жалобы на таможенные посты рассматривают таможни, жалобы на таможни – региональные таможенные управления.

Подача жалобы не предусматривает финансовых затрат, которые в судах отнесены к категории судебных расходов (государственная пошлина, затраты на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы).   

 

Обязательные требования к форме и содержанию жалобы:

         жалоба подаётся в письменной форме;

         заявитель должен подписать её собственноручно;

         к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия заявителя.

 

Жалоба не может быть принята, если:

  • Ø направлена по электронной почте или по факсу (даже если она поступила в виде отсканированного документа с подписью);
  • Ø подана с использованием факсимильной подписи;
  • Ø не представлены документы, подтверждающие полномочия руководителя организации на обжалование решений, действий, бездействия в области таможенного дела.

 

Полномочия представителей организации определяются в доверенности. При этом доверенность:

         подписывается руководителем и скрепляется печатью;

         содержит право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

 

Сроки подачи

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов.

Исключение: пропуск срока обжалования может быть восстановлен, если он пропущен по уважительным причинам.

 

Если жалоба подана надлежащим лицом, в срок и по установленной форме, с приложением необходимых документов, то она будет рассмотрена в месячный срок со дня поступления.

 

При рассмотрении  жалобы таможенный орган не связан доводами заявителя и проверяет обжалуемое решение на соответствие требованиям законодательства в полном объеме:

- наличие правовых оснований для принятия решения, совершения действия (допущения бездействия);

- соблюдение нижестоящим таможенным органом законодательно установленной процедуры принятия решения, совершения действия;

- полномочия лиц, принявших обжалуемое решение, совершивших обжалуемое действие, на принятие данного решения, совершение указанного действия.

В ходе рассмотрения жалобы исследуются коммерческие, транспортные и таможенные документы, послужившие основанием для принятия обжалованного решения.

Решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не вправе его оспорить. Тогда как решения судов первой инстанции вступают в силу лишь по истечении срока для их обжалования или после вступления в силу постановления вышестоящего суда.

Во всех случаях копия решения по жалобе направляется или вручается лицу, обратившемуся с жалобой. Получив её, заявитель может сам принять решение о дальнейшем обжаловании.

Подача жалобы в вышестоящий таможенный орган, не исключает дальнейшего обращения в суд, если результаты рассмотрения жалобы таможенным органом его не устроят.

Надо сказать, что организации и граждане довольно часто пользуются правом на обжалование решений таможенных органов в суды.

 

В 2017 – 1 квартале 2018 года к Челябинской таможне в суды подано 180 исков по спорам, возникшим из административных и иных публичных правоотношений. При этом по 32% из них организации и граждане впоследствии отказались от исковых требований в связи с урегулированием спора во внесудебном порядке по результатам ведомственного контроля со стороны вышестоящих таможенных органов. Данный показатель существенно превышает количество исков, рассмотренных не в пользу таможенных органов. Так, заявленные истцами требования удовлетворены судами только по 19% поданных исков.

 

Госуслуги

Аукционы и конкурсы

Телефоны горячих линий

Оценка регулирующего воздействия