Полис, как и паспорт, всегда должен содержать только актуальные сведения! В противном случае гражданин может столкнуться с трудностями при получении плановой медицинской помощи, когда он не может быть идентифицирован в регистре застрахованных лиц сотрудниками медицинской организации.
ТФОМС Челябинской области напоминает, что полис ОМС необходимо ЗАМЕНИТЬ в следующих случаях:
Кроме того, есть ряд случаев, когда замена полиса ОМС не осуществляется, но гражданин ОБЯЗАН УВЕДОМИТЬ свою страховую медицинскую организацию в течение ОДНОГО МЕСЯЦА о следующих изменениях:
При некоторых обстоятельствах полис можно обновить. ДУБЛИКАТ документа выдается в случаях:
Специально для жителей региона на официальном сайте ТФОМС Челябинской области http://foms74.ru/ работает сервис проверки и поиска полиса. Можно проверить, действителен ли полис, по двум категориям параметров: по фамилии застрахованного лица и номеру полиса или по фамилии и номеру документа, удостоверяющего личность. Если полис действующий, пользователь увидит соответствующую отметку, наименование страховой компании, в которой был получен полис, номер самого полиса, срок действия документа (для лиц, не являющихся гражданами РФ), наименование медицинской организации, в которой гражданин получает первичную медико-санитарную помощь, и ФИО участкового врача.
Если полис не найден, необходимо обратиться в страховую компанию, работающую в сфере ОМС Челябинской области, и подать заявление на оформление полиса. Перечень страховых компаний, адреса пунктов выдачи полисов, а также список документов, необходимых для получения полиса, также размещены на сайте фонда.
Кроме того, по вопросам оформления или замены полиса можно обращаться по телефону контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный, линия работает в режиме 24/7).
Источник: пресс-служба Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области.